Класс вязкости
Тактность
Автомасла

Автомасла

Моторное масло 

Масла, применяемые для смазывания поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок. В качестве базовых масел обычно используют дистиллятные и остаточные компоненты различной вязкости (углеводороды), их смеси, углеводородные компоненты полученные гидрокрекингом и гидроизомеризацией, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины и эфиры). Большинство всесезонных масел получают путём загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.

Вид:
Показать:
Сортировка:

Масло моторное Agip eni i-Base минеральное profеssional

Масло моторное Agip eni i-Base 15W-40 минеральное всесезонное моторное масло, разработанное на основе самых современных технологий для всех типов двигателей. Масло eni i-Base professional 15W-40 прекрасно поднохит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, более старых версий автомобилей. Всесезонный класс вязкости по SAE делает его пригодным для круглогодичного использования в большинстве климатических зон.

95 грн.

Масло моторное Agip eni i-Base минеральное profеssional

Масло моторное Agip eni i-Base 15W-40 минеральное всесезонное моторное масло, разработанное на основе самых современных технологий для всех типов двигателей. Масло eni i-Base professional 15W-40 прекрасно поднохит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, более старых версий автомобилей. Всесезонный класс вязкости по SAE делает его пригодным для круглогодичного использования в большинстве климатических зон.

382 грн.

Моторное масло Agip eni i-Sigma top MS 15W-40 205 л

eni i-Sigma top MS 15W-40 — всесезонное моторное масло последнего поколения с длительным сроком службы для дизельных двигателей грузовых автомобилей исключительно новой технологии ("EURO III ? V"), работающих в жестких режимах и оборудованных устройствами доочистки выхлопных газов. Оно позволяет увеличить срок службы масла между заменами в соответствии со спецификациями автопроизводителей.

В частности, eni i-Sigma top MS 15W-40 предназначено для двигателей Volvo и Caterpillar.

19460 грн.

Масло моторное Agip eni i-Sint 10W-40 1л.

Eni i-Sint 10W-40 полусинтетическое всесезонное моторное масло, разработанное на основе самых современных синтетических технологий для всех типов бензиновых и дизельных двигателей (атмосферных и турбированных), в том числе работающих в трудных условиях.

103 грн.

Масло моторное Agip eni i-Sint 10W-40 4л.

eni i-Sint 10W-40 полусинтетическое всесезонное моторное масло, разработанное на основе самых современных синтетических технологий для всех типов бензиновых и дизельных двигателей (атмосферных и турбированных), в том числе работающих в трудных условиях.

411 грн.

Моторное масло Agip eni i-Sint 5W-30 1л.

eni i-Sint 5W-30 - это самое современное, высокотехнологичное, полностью синтетическое моторное масло для новейших типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, отвечающих нормам ЕВРО-4, оснащенных катализаторами и сажевыми фильтрами. Также отлично подходит для автомобилей без сажевых фильтров. Масло рассчитано на увеличенный интервал замены.

178 грн.

Моторное масло Agip eni i-Sint 5W-30 4л.

eni i-Sint 5W-30 - это самое современное, высокотехнологичное, полностью синтетическое моторное масло для новейших типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, отвечающих нормам ЕВРО-4, оснащенных катализаторами и сажевыми фильтрами. Также отлично подходит для автомобилей без сажевых фильтров. Масло рассчитано на увеличенный интервал замены.

721 грн.

Масло моторное Agip eni i-Sint 5W-40 1л.

eni i-Sint 5W-40 высококачественное синтетическое моторное масло последнего поколения, отвечающее новейшим требованиям автопроизводителей. Масло предназначено для всех типов бензиновых и дизельных двигателей.

129 грн.

Масло моторное Agip eni i-Sint 5W-40 205л.

eni i-Sint 5W-40 высококачественное синтетическое моторное масло последнего поколения, отвечающее новейшим требованиям автопроизводителей. Масло предназначено для всех типов бензиновых и дизельных двигателей.

21331 грн.

Масло моторное Agip eni i-Sint 5W-40 4л.

eni i-Sint 5W-40 высококачественное синтетическое моторное масло последнего поколения, отвечающее новейшим требованиям автопроизводителей. Масло предназначено для всех типов бензиновых и дизельных двигателей.

518 грн.

Масло моторное Agip eni i-Sint MS 5W-30 1л.

eni i-Sint MS 5W-30 полностью синтетическое моторное масло исключительно высокого качества, специально разработанное для смазки бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, требующих применения смазочных материалов, производимых по новейшим технологиям. Это масло соответствует самым новым спецификациям автопроизводителей, в комбинации с сажевыми фильтрами (DPF) помогает снижать вредные выбросы в атмосферу, а также отвечает последним требованиям законодательства, регламентирующего объемы вредных выбросов.

154 грн.

Масло моторное Agip eni i-Sint MS 5W-30 4л.

eni i-Sint MS 5W-30 полностью синтетическое моторное масло исключительно высокого качества, специально разработанное для смазки бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, требующих применения смазочных материалов, производимых по новейшим технологиям. Это масло соответствует самым новым спецификациям автопроизводителей, в комбинации с сажевыми фильтрами (DPF) помогает снижать вредные выбросы в атмосферу, а также отвечает последним требованиям законодательства, регламентирующего объемы вредных выбросов.

618 грн.

Масло моторное Agip eni i-Sint MS 5W-40 1л.

eni i-Sint MS 5W-40 это полностью синтетическое моторное масло класса “Mid SAPS” исключительно высокого качества, специально разработанное для смазки бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, требующих применения смазочных материалов, производимых по новейшим технологиям. Это масло соответствует самым новым спецификациям автопроизводителей, в комбинации с сажевыми фильтрами (DPF) помогает снижать вредные выбросы в атмосферу, а также отвечает последним требованиям законодательства, регламентирующего объемы вредных выбросов.

154 грн.

Масло моторное Agip eni i-Sint MS 5W-40 4л.

eni i-Sint MS 5W-40 это полностью синтетическое моторное масло класса “Mid SAPS” исключительно высокого качества, специально разработанное для смазки бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, требующих применения смазочных материалов, производимых по новейшим технологиям. Это масло соответствует самым новым спецификациям автопроизводителей, в комбинации с сажевыми фильтрами (DPF) помогает снижать вредные выбросы в атмосферу, а также отвечает последним требованиям законодательства, регламентирующего объемы вредных выбросов.

600 грн.

Масло моторное Agip eni i-sint tech F 5W-30 1литр

eni i-Sint tech F 5W-30 это новейшее синтетическое моторное масло с высокими топливосберегающими свойствами. Продукт производится с использованием высококачественного синтетического базового масла и самого современного высокотехнологичного пакета присадок. Масло eni i-Sint tech F 5W-30 предназначено для новейших автомобилей FORD, требующих моторного масла со спецификацией FORD M2C-913С. Данное масло также предназначено для автомобилей FORD, нуждающихся в моторных маслах с более ранними спецификациями (912-913A/B). Кроме того масло предназначено для любых других автомобилей, требующих моторных масел со спецификациями ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

160 грн.

История

Самое первое в мире моторное масло было запатентовано в 1873 году американским доктором Джоном Эллисом. В 1866 году Эллис изучал свойства сырой нефти в медицинских целях, но обнаружил, что сырая нефть обладает хорошими смазочными свойствами. Эллис залил экспериментальную жидкость в заклинившие клапаны большого V-образного парового двигателя. В результате клапаны освободились и стали двигаться свободнее, а Джон Эллис зарегистрировал Valvoline (от Valve — «клапан» и Oil — «масло», то есть «клапанное масло») — первый в мире бренд моторного масла.Общие требования к моторным маслам

Моторное масло для четырёхтактных двигателей:

Моторное масло — важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современные моторные масла должны отвечать многим требованиям, главные из которых перечислены ниже:

  • высокие моющие, диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
  • высокие термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;
  • достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива, отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;
  • стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
  • пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
  • совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
  • малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
  • малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).

К некоторым маслам предъявляют особые, дополнительные требования. Так, масла, загущённые макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции; для судовых дизельных масел особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные реологические свойства.

Для двухтактных бензиновых двигателей применяются специально предназначенные для них масла.

Вязкость моторного масла по SAE

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300. Эта классификация подразделяет моторные масла 17 классов от 0W до 60: 8 зимних (0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 9 летних (2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W после цифры означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter — зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100 °C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях. Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С. Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения. Аббревиатура HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear Rate, то есть «высокая температура — высокая прочность на сдвиг». С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, то есть удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах.

Для всесезонного масла — сдвоенный номер. Первый — вязкость при отрицательной температуре. Второй — вязкость при плюсовой температуре.

 

Показатели низкотемпературной вязкости:

0W — используется при температуре до −35 град. С

5W — используется при температуре до −30 град. С

10W — используется при температуре до −25 град. С

15W — используется при температуре до −20 град. С

20W — используется при температуре до −15 град. С

Показатели высокотемпературной в’язкості:

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость. Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

Таблица вязкости масла по SAE

Класс по SAE

Вязкость низкотемпературная

Вязкость высокотемпературная

Проворачивание

Прокачиваемость

Вязкость, мм2/с при t = 100 °C

Min вязкость HTHS, мПа·с при t = 150 °C и скорости сдвига 106 с−1

Max вязкость, мПа·с, при температуре, °С

Min

Max

0W

6200 при −35 °С

60000 при −40 °C

3,8

-

-

5W

6600 при −30 °С

60000 при −35 °С

3,8

-

-

10W

7000 при −25 °С

60000 при −30 °С

4,1

-

-

15W

7000 при −20 °С

60000 при −25 °С

5,6

-

-

20W

9500 при −15 °С

60000 при −20 °С

5,6

-

-

25W

13000 при −10 °С

60000 при −15 °С

9,2

-

-

20

-

-

5,6

< 9,3

2,6

30

-

-

9,3

< 12,5

2,9

40

-

-

12,5

< 16,3

2,9 (0W-40; 5W-40;10W-40)

40

-

-

12,5

< 16,3

3,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)

50

-

-

16,3

< 21,9

3,7

60

-

-

21,9

< 26,1

3,7

Классификация по химическому составу основы

В зависимости от химического состава и способа получения основы, смазочные масла делятся на две большие группы — минеральные (нефтяные) и синтетические. Минеральные базовые масла производятся непосредственно из нефти посредством перегонки с последующей кислотной или селективной очисткой масляных фракций, синтетические — органическим синтезом, также на основе нефтепродуктов, но с намного более глубокой переработкой исходного сырья. Так как органическим синтезом можно получать самые разные соединения, синтетические масла могут очень сильно отличаться по своему составу — так, различают синтетические масла на основе полиальфаолефинов (ПАО), гликолей, полиорганосилоксанов (силиконов), сложных эфиров, и так далее, а также их смесей в различных пропорциях.

Первое синтетическое моторное масло было разработано в Германии ещё в 1939 году, но представлено на открытом рынке лишь в начале 1950-х, массовое же распространение таких масел пришлось на 1990-е годы, после появления двигателей, конструкция которых требовала от масла таких качеств, которые практически невозможно обеспечить при использовании минеральной основы (в первую очередь это касается высокотемпературной вязкости — масла типа SAE 50, SAE 60 могут быть практически только синтетическими).

На рубеже 1990-х и 2000-х годов стали появляться улучшенные минеральные масла, прошедшие дополнительную обработку гидрокрекингом, которые по своим качествам приближаются к синтетическим — в рекламных целях для них может использоваться маркировка Synthetic technology и т. п.

Наряду с этим, существуют так называемые полусинтетические масла (англ. Semi-synthetic, Part-synthetic), основа которых получена путём добавления в минеральное масло отдельных компонентов, полученных путём органического синтеза. На самом деле данные масла не являются «полусинтетическими» в буквальном смысле, более корректным было бы название «минеральные масла с добавлением синтетических компонентов».

Базовое моторное масло — это моторное масло без присадок. Все базовые моторные масла делятся на следующие группы:

I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти (обычные минеральные);

II — высокоочищенные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидрообработку — улучшенные минеральные);

III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга;

IV — синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);

V — другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы (сложные эфиры (эстеры), гликоли и др.).

Большинство современных масел основано на смеси нескольких групп базовых масел и пакетов присадок, что позволяет сгладить недостатки отдельных групп базовых масел.